14 мая 2013
Наши конкуренты: чем они заняты сейчас?
Наши конкуренты: чем они заняты сейчас?
Думаем, что этот вопрос интересен не только маркетологам. Мы проанализировали информацию в деловых СМИ, а также выяснили некоторые имеющиеся на рынке слухи.
Итак, в номере журнала «Секрет фирмы» №29 за 2008 год опубликован большой материал о нашем основном конкуренте – компании «Керама Марацци». Из статьи видно, что условия производства на заводе«Керамы Марации» далеки от совершенства. Журналисты пишут о горах пыли, которые увидели на производстве (их хорошо видно на фотографиях). К тому же компания не слишком рассчитывает на квалификацию своих сотрудников, поэтому оборудует весь завод датчиками. «Чтобы не спрессовало многочисленных сотрудников», - говорится в статье.
Журналисты издания отмечают, что «в Европе и Америке, где Marazzi Group также присутствует, дела у нее обстоят скверно». Поэтому компания хочет увеличить свое присутствие на российском рынке. В этом году она планирует выпустить 20 млн. кв.м. керамической плитки и керамогранита.
В статье приводится интересный пример, который ясно свидетельствует об уровне развития технологий в компании «Керама Марации». Чтобы проверить износостойкость керамогранита, керамогранит приклеивают на доску, а доску кладут в прохладном месте. Видимо, компания рассчитывает увидеть результат очень скоро – качественный керамогранит не истирается в течение десятилетий.
Плитку для тестирования при корреспондентах начал укладывать какой-то гастарбайтер. Менеджеры компании относятся к нему насмешливо: «как в «Нашей Раше», говорят они, намекая на среднеазиатских теоретиков бетона и философов обоев Равшана и Джамшута. Через несколько часов, когда журналисты вернулись с экскурсии, оказалось, что дело не продвинулось ни на шаг. Экспериментаторы так и не смогли найти с рабочими общий язык. Тест не получилось даже начать.
Сейчас компания внедряет дорогостоящие технологии окрашивания керамогранита, которые даже в Европе почти не используются.
Наш холдинг в статье показан как крупнейший игрок рынка, которого компании «Керама Марации» вряд ли удастся обойти. Журналисты порекомендовали компании остерегаться конкурентов и, в первую очередь, «ЮниТайла», который активно развивается.
О компании «Керама Марацци» есть и другая интересная информация. Компания хотела расширять производство и построила новые цеха в Ленинградской области. Но не смогла преодолеть дефицит кадров и была вынуждена «заморозить» этот проект. Холдинг «Юнитайл», у которого тоже есть производство в этом регионе, напротив, расширяет мощности площадки, внедряет там новую технологию производства и скоро начнет выпуск нового для завода продукта – декоративных элементов.
Многие производители керамики сейчас тоже сталкиваются с трудностями. «Атлас Конкорд»приостановил проекты развития, «Лира Керамика», входящая сейчас в состав польской группы Cersanit, перенесла производство из подмосковного Ступино в г.Орел.
Журнал «Деньги» №36(691) от 15.09.2008 посвятил керамической плитке большую статью. В основе материала – информация подмосковного завода «Сокол». Этот участник рынка – яркий пример того, как легко можно потерять хорошие позиции, если не уделять должного внимания управлению ассортиментом и маркетингу. Коммерческий директор завода фактически признается в том, что дизайны для выпускаемой плитки «воруются». «Изменив один завиток узора, вы получаете уже новый рисунок. К этому часто сводится работа художников на наших, да и не только наших заводах», - признается Сергей Боровицкий».
Как пишет издание, треть продаж завода – это голубая плитка с разводами. Попытки внедрить более модные дизайны закончились тем, что они пылятся на складах невостребованными. Впрочем, это не мешает заводу необоснованно поднимать цены на продукцию. «В прошлом году заводу, - вспоминает Сергей Боровицкий, - нужны были деньги на реконструкцию. Чтобы их найти, мы просто подняли цены: в зависимости от коллекции на 7-22%. Хотя продажи и упали немного, мы все равно выиграли в прибыли».
На фоне неудач конкурентов позиции «ЮниТайл» выглядит наиболее устойчивыми. Технологичный подход к производству, маркетингу и продажам дает отличные результаты. Тщательная проверка дизайнов перед внедрением в производство обеспечивает их популярность и рост числа покупателей, доверяющих оформление дома именно «Шахтинской плитке».
Источник: UT